Учитель-логопед

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Порошинский детский сад №10

" Теремок"

  

Учитель-логопед

 

 

Статья "В каких случаях нужно обращаться к учителю-логопеду"   

Статья "Логопедический массаж при речевых нарушениях"

Статья "Автоматизация звуков в домашних условиях"

Статья "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики"

 

Конкурс на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи для детей дошкольного возраста

15 мая в нашем детском саду прошел конкурс на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи для детей дошкольного возраста. Всего в конкурсе приняли участие 17 педагогов детского сада.

Конкурс проводился с целью оптимизации оснащения развивающей предметно - пространственной среды с учетом использования современных образовательных технологий по развитию речи детей дошкольного возраста.

Для независимой экспертной оценки (жюри) были выбраны следующие кандидаты:

Врио Заместителя заведующего по ВМР Девальд Ю.Ф.- председатель жюри;

Члены жюри:

Педагог – психолог: Суховецкая А.П.

Музыкальный руководитель: Андронова Л.В.

Воспитатель: Черноусова Л.Г.

Воспитатель: Малкина О.Ф.

Члены комиссии дали высокую оценку деятельности педагогов по созданию дидактических игр. Все представленные игры соответствуют возрасту детей, весь материал находится в хорошем состоянии, имеет эстетический вид. Администрация детского сада выражаем всем педагогам благодарность за творческий подход и активное участие в жизни детского сада.

По итогам конкурса были определены победители:

I МЕСТО – Демьянкова Людмила Николаевна (старшая группа № 7)

Медведева Эльвира Владимировна (старшая группа № 7)

II МЕСТО – Черноусова Любовь Геннадьевна (вторая младшая группа № 6)

III МЕСТО – Широкова Олеся Владимировна (вторая младшая группа № 3)

Николаева Нина Александровна (вторая младшая группа № 3)

III МЕСТО – Савина Дарья Сергеевна (старшая группа № 10)

Фищенко Татьяна Викторовна (старшая группа № 10)

Все участники конкурса были награждены благодарственными письмами, а победители подарками.

Благодарим всех участников конкурса, поздравляем победителей и желаем творческих успехов!

 

Детско - родительский творческий конкурс

 «Книга своими руками - 2023 »

15 мая в нашем детском саду прошел детско – родительский творческий конкурс «Книга своими руками - 2023 ». Всего в конкурсе приняли участие 35 воспитанников в возрасте от 2 до 6 лет.

Конкурс проводился с целью повышение интереса воспитанников детского сада и их родителей, законных представителей к произведениям Михалкова С.В.

Для независимой экспертной оценки (жюри) были выбраны следующие кандидаты:

Врио Заместителя заведующего по ВМР Девальд Ю.Ф.- председатель жюри;

Члены жюри:

Педагог – психолог:Суховецкая А.П.

Музыкальный руководитель: Андронова Л.В.

Воспитатель: Николаева Н.А.

Воспитатель: Демьянкова Л.Н.

Каждая книга была сделана с душой. Родители и  дети сами были иллюстраторами каждой странички книги. Подбирали необходимый материал для оформления. Это были и ткань, и береста, и бумага различной фактуры и многое другое. Администрация детского сада выражает огромную благодарность семьям воспитанников за прекрасные книги, а главное за совместную деятельность, ведь она сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает родителей и детей настоящими партнерами.

По итогам конкурса были определены победители:

I МЕСТО – Хвостова Анна

I МЕСТО – Пыслер Артем

I МЕСТО – Гаврилова Марина

I МЕСТО – Бонецкая Марьяна

I МЕСТО – Кондратьева Милана

I МЕСТО – Меринов Виктор

II МЕСТО – Левда Ярослав

II МЕСТО – МацуховАлихан

II МЕСТО – СалогубоваМилада

II МЕСТО – Токтобакиева София

III МЕСТО – Михиенко София

III МЕСТО –ТоктобакиеваМырзайым

В номинации«Самая креативная книга» одержали победу следующие воспитанники:

Чегакова Анна

Емельянов Матвей

Богатов Иван

Рябкова Анна

Коркунов Кирилл

Несмеянова Полина

Все участники конкурса были награждены грамотами и сувенирами.

 

 

Советы логопеда для речевого развития

детей 1 младшей группы (от 2 до 3 лет)

Особенности развития речи детей 3-го года жизни

К 3-м годам произносительная сторона речи у детей ещё недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей недостаточно чистая и внятная. Дети этого возраста не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом. Например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приёма пищи).

К 3-м годам некоторые дети могут усвоить и правильно произносить большинство звуков родного языка, кроме р и шипящих. У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи: например, в 3 года ребёнок заменяет шипящие, твёрдые свистящие звуки звуками ть, дь, неправильное формирование отдельных звуков (межзубное или призубное произнесение с, з, нечёткая речь с неправильным произношением большого количества звуков и даже полное отсутствие речи).

На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребёнком словаря. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто (но не постоянно) пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи; овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов с 2,5 лет), начинает согласовывать прилагательные с существительными, удлиняет простые предложения, пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью. В общении со взрослыми малыш все реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.

Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребёнка. В процессе игры он не редко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами.

В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребёнка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.

Чего надо избегать родителям?

Не сюсюкать, не лепетать, подстраиваясь под речь ребенка («Вовочке бо-бо», «Машенька будет ням-ням»). Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. Не заучивать слишком трудных для произносительных возможностей ребенка стихотворений. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.

Как помочь ребенку 3 года жизни овладеть чистой речью?

Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Знакомить детей со звуками речи следует в игровой форме(с — песенка водички, з — песенка комара, ж — жужжит жук, ш — песенка ветра, р -мотор самолета).

Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например, малыши, как лошадки, цокают копытами (язычком); жужжат, как пчелы; тикают, как часики; мяукают, как кошки. Дети с удовольствием повторяют, как звучит дудочка (ду-ду-ду), маленький колокольчик (дзинь-дзинь), большой колокол(дон-дон-дон). Такие игры не только развивают правильное звукопроизношение, но, что очень важно, предупреждают возникновение речевой патологии.

Поиграйте с детьми дома в игры для развития речи детей от 2 до 3 лет:

Развитие слухового внимания

Игра «Хлоп-топ»

Мама тихо хлопает в ладоши — ребенок прыгает, мама затопала — ребенок бежит к ней.

Игра «Узнай, что звучит»

Ребенок закрывает глаза или отворачивается, мама звенит колокольчиком,переливает из стакана в стакан воду, шуршит бумагой, режет бумагу ножницами и т.д. — ребенок должен сказать, что сделала мама.

Предложить ребенку послушать звуки за окном: Что шумит? (деревья, ветер); Что гудит (машина); Кто кричит (ребенок) и т.д.

 

Развитие речевого дыхания

Игра «Пускание корабликов»

Таз с водой, два бумажных кораблика, ребенок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следить, чтобы ребенок не надувал щеки).

Игра «Поздоровайся» — как здоровается курочка? (Ко-ко-ко), гусь (Га-га-га), корова (Му-му-му) и т.д. Следить чтобы ребенок произносил звукосочетания на одном выдохе.

Развитие силы голоса

Игра«Позови»
Попросите ребенка позвать, куклу, мишку и т.д.: «Миша, иди!» Следить, чтобы дети звали громко, но не кричали.

Игра «Взрослые и детки»
Мама — мышка «Пи-пи-пи» (громко), мышонок — детеныш «Пи-пи-пи» (шепотом) и т.д.

Игра «Дует ветер»
Сильный ветер, ребенок (гудит) — у — у -у (громко), слабый ветерок у — у — у (тихо).

Играя с ребенком, Вы создаете условия для развития у него правильной речи!

 

 

Методическое пособие «Дикие и домашние животные»

16 марта 2023 года я принимала участие в районном конкурсе «Логофетрики» на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи из фетра.

Конкурс проводился среди учителей – логопедов образовательных организаций Камышловского муниципального района. Мероприятие проходило в МКДОУ Куровский детский сад.

Мною было разработано, создано и представлено пособие «Дикие и домашние животные». Пособие сделано из фетра в виде поля для игры, разнообразных фигурок животных, различных деталей для обыгрывания сюжетов игры.

        Учебно – методическое пособие «Дикие и домашние животные» предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Работа с пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование дидактической игры  способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что она оказывает помощь педагогу в обучении детей от 4 до 7 лет по многим темам образовательной программы, а также помогает ребенку знакомиться с домашними и дикими животными, средой их обитания, характерными особенностями. Кроме того, данная игра развивает способность к обобщению и выделению общего признака, расширению словарного запаса, закреплению умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и т.д.

Эту игру можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей.

Пособие многофункциональное, его использование зависит от конкретных задач, применяемых педагогом в той или иной образовательной области.

Варианты игр:

1.     «Назови ласково»

2.      «Кто как голос подает?»

3.      «Четвертый лишний»

4.      «Кто, что ест?»    

5.      «Кто где живёт?»

6.      «Посчитай – ка до пяти»

7.      «Чья голова? Чей хвост?»

8.      «Посмотри и назови»

 Цель: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.); учить детей составлять предложения по наглядной ситуации.

9.      «Составление рассказа о животном по мнемотаблице»

10. «Какое животное спряталось?»

11. «Узнайте животного по описанию» и другие.

        

 

"Юные дарования - 2023"

              15 февраля в нашем детском саду прошел отборочный тур фестиваля – конкурса «Юные дарования – 2023». Всего в отборочном туре приняли участие 43воспитанника в возрасте от 5 до 6 лет.

               Фестиваль проводится с целью повышения интереса воспитанников детского сада и их родителей, законных представителей к произведениям художественной литературы. Фестиваль посвящен творчествуКоринца Юрия Иосифовича.

Воспитатели групп провели предварительную работу с детьми. Рассказали детям о поэтеКоринце Ю.И., о его творчестве и биографии. Познакомили со стихами, сказками, диафильмами, снятыми по произведениям Коринца Ю.И.

Для независимой экспертной оценки (жюри) были выбраны следующие кандидаты:

Врио Заместителя заведующего по ВМР Девальд Ю.Ф.-председатель жюри;

Члены жюри:

Педагог – психолог Суховецкая А.П.

Воспитатель: Широкова О.В.

Воспитатель: Тлупова И.Х.

Воспитатель: Горковчук И.Г.

Уровень исполнения поэтического произведения оценивался по 3-балльной шкале по следующим критериям:

1.     Названы автор и название стихотворения;

2.     Соответствие репертуара возрасту исполнителя;

3.     Выразительность и эмоциональность исполнения;

4.     Артистизм;

5.     Раскрытие художественного образа.

      По итогам конкурса были определены лауреаты фестиваля:

·        Абрамовских Елизавета воспитанница подготовительной к школе группы № 8. Стихотворение «О выпекании пирога»

·        СалогубоваМилада воспитанницастаршей группы № 7. Стихотворение «О стиральной машине»

·        Ходырева Стефания воспитанница подготовительной к школе группы № 11. Стихотворение «Лошадиная сила»

       Все участники фестиваля были награждены грамотами и сувенирами.

Победители отборочного тура примут участие в районном Vфестивале – конкурсе «Юные дарования – 2023». Конкурс пройдет 21 марта  в МКДОУ Обуховский детский сад № 2.

 

Выступление на заседании РМО специалистов и воспитателей Камышловского МР 19 января 2023 года 

"Организация коррекционной логопедической работы в группе компенсирующей направленности"

  Консультация на тему:"Учите детей отгадывать загадки"

Кружок для детей второй младшей группы «Веселый язычок»

Во второй младшей группе № 3 организован кружок «Веселый язычок». Кружковые занятия будут проходить по понедельникам, вторникам и пятницам в первой половине дня.

Цель кружка: развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников

Задачи кружка:

1.                 Расширять и активизировать словарный запас;

2.                 Обучать понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи и др).

3.                 Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет, форма, размер), существенные признаки (большой, маленький), местоположение (за окном, под шкафом, высоко, далеко).

4.                 Продолжать учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже.

5.                 Продолжать учить употреблять имена существительные с предлогами (в, на, под, за).

6.                 Учить различать имена существительные в форме ед. и мн. числа; форму мн. числа имен существительных в родительном падеже.

7.                 Продолжать учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик-, -иц- (чайник, молочник; сахарница, конфетница); -ечк-, -ичк- (лисичка, чашечка).

8.                 Учить отвечать на вопросы «Зачем? Почему? Когда? Как?»

9.                 Учить строить предложения с однородными членами.

10.            Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

11.            Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

12.            Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2—3 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному взрослым плану с помощью взрослого.

13.            Формировать навыки пересказа; обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой.

Ожидаемые результаты работы:

         Кружковая работа позволит занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, способствовать развитию фантазии, воображения, памяти детей, научить их передавать различные эмоциональные состояния. Повысить уровень словарного запаса, речевых навыков детей. Позволит овладеть разнообразными речевыми умениями, средствами языковой выразительности. Повысить уровень развития артикуляционной, общей и мелкой моторики рук.

                  

Творческий конкурс,

посвящённый 110-летиюсо дня рождения Михалкова С.В.

28 сентября 2022 года в нашем детском саду прошелтворческий конкурс, посвященный 110 - летию со дня рождения детского писателяСергея Владимировича Михалкова. Торжественный праздник был проведен и организован мною при поддержке администрации детского сада, музыкального руководителя Андроновой Л.В. Для детей был организован праздничный концерт - развлечение и выставка детских рисунков.

В задачи конкурса входило следующее:

Приобщение детей к русской литературе;

Повышение интереса воспитанников к творчеству детского писателя Михалкова С.В.;

Создание условий для познавательно-речевого развития детей;

Развитие творческих способностей детей средствами поэтического и художественного искусства.

В конкурсе приняли участие воспитанники всех возрастных групп детского сада.

Выступление участников оценивало жюри, в состав которого вошли:

1.        Бурцева С.В.  заместитель заведующего по ВМР – председатель жюри      

2.        Андронова Л.В.  - музыкальный руководитель

3.        Суховецкая А.П. – педагог - психолог

4.        Широкова О.В. - воспитатель

5.        Девальд Ю.Ф. - оспитатель.

Все участники конкурса серьезно подготовились, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения.

Всего в конкурсе приняли участие 77 воспитанников. 47 детей выучили и прочитали стихи. 30 детей совместно с родителями нарисовали рисунки по мотивам творчества Михалкова С.В.

По итогам конкурса все воспитанники были награждены памятными подарками и дипломами.

Лауреатом конкурса стала воспитанница подготовительной к школе группы № 11 Ходырева Стефания.

От всей души поздравляю и благодарю всех детей за участие в конкурсе, за Ваш огромный труд и талант, а также родителей, воспитателей и гостей конкурса за участие!

 

  Зачем логопед задаёт домашние задания?

Успех коррекционного обучения детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) во многом определяется степенью участия родителей.

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Что же логопед задаёт для выполнения на дом?

Задания включают в себя следующие разделы:

·                        Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

·                        Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.

·                        Серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

·                        Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.

·                        Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов.

·                        Задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.

На протяжении всего учебного года еженедельно в вечернее время проводятся консультации для родителей детей, посещающих группу компенсирующей направленности. Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

Выполнение всех заданий обязательно. Время занятий (10-15мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.

Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Лучше домашние задания выполнять не в один приём, а разбить на части (по10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): субботу и воскресенье в дневное время.

Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

Выполнение домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка

Помните: совместная работа учителя-логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения и всесторонней подготовки ребенка к обучению в школе.

 

Смотр – конкурс «Лучший уголок книги»

  10 марта был проведен смотр-конкурс на «Лучший уголок книги». В смотре-конкурсе на лучший книжный уголок приняли участие все возрастные группы.
  Смотр-конкурс проводился с целью
создания оптимальных условий для развития литературной речи и формирования интереса и потребности к чтению книг у детей дошкольного возраста.

  Для оценивания уголков было разработано Положение и критерии, которые отвечают требованиям к содержанию книжного уголка.

  Каждый уголок оценивался по выполнению требований к содержанию книжного уголка, по соответствию с индивидуальными и возрастными особенностями детей, по содержанию книжных уголков на развитие познавательных, речевых, творческих способностей детей средствами детской книги, по взаимодействию с родителями по вопросам создания, наполнения и пополнения книжных уголков, и, конечно, по дизайну и размещению уголка в пространстве группы. Члены комиссии дали высокую оценку деятельности педагогов по созданию книжных уголков.

  Расположение книжных уголков позволяет детям свободно пользоваться всем представленным материалом. Практически во всех группах имеется достаточное количество книг и дидактических материалов. Все представленные книги соответствуют возрасту детей, весь книжный материал находится в хорошем состоянии, по тематике и доступности близок детям. Во всех группах предусмотрено обновление состава книг и дидактического материала.

                           Результаты смотра-конкурса распределились следующим образом:

  Признать победителями:

  Воспитателей первой младшей группы №1 Широкову О.В. и Николаеву Н.А. – IМЕСТО

  Воспитателей первой младшей группы № 6 Черноусову Л.Г. и Горковчук И.Г.– IМЕСТО

  Воспитателей средней группы № 7 Демьянкову Л.Н. и Медведеву Э.В.– IМЕСТО

  Воспитателей подготовительной к школе группы № 8 Девальд Ю.Ф. и Гришилову Е.П.– IМЕСТО

                                    Признать призёрами смотра конкурса воспитателей:

  Воспитателей средней группы № 10 Фищенко Т.В. и Савину Д.С.– IIМЕСТО

  Воспитателястаршей группы № 9 Богатову О.А. – IIМЕСТО

  Воспитателейстаршей группы № 12 Цих Е.В. и Пушкареву О.И. – IIIМЕСТО

                                    Признать участниками смотра конкурса воспитателей:

  Воспитателей первой младшей группы №5 Тлупову И.Х. и Бурдейную И.В.

  Воспитателявторой младшей группы № 3 Хизриеву Л.А.

  Воспитателей второй младшей группы № 4 Безроднову И.В. и Алехину Ю.В.

  Воспитателей подготовительной к школе группы № 11 Паластрову О.А. и Байдавлетову А.С.

 По результатам смотра-конкурса выражаем благодарность педагогам за проявленное творчество в организации предметно – развивающей среды по ознакомлению с художественной литературой.

            

  Пальчиковая гимнастика

Юные дарования - 2022

15 февраля в нашем детском саду прошел отборочный тур фестиваля – конкурса «Юные дарования – 2022». Всего в отборочном туре приняли участие 50 воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет.

  Фестиваль проводится с целью повышения интереса к произведениям художественной литературы воспитанников детского сада и их родителей, законных представителей.Фестиваль посвящен творчеству Корнея Ивановича Чуковского.                                                                            

 Воспитатели старших и подготовительных групп провели предварительную работу с детьми. Познакомили детей с творчеством и жизнью поэта. Вспомнили стихи и сказки, мультипликационные фильмы, снятые по произведениям Корнея Чуковского.

Хочется отметить, что все участники конкурса серьезно подготовились к выступлению, блестяще выступили, показали свое мастерство и оригинальность исполнения.

 Для независимой экспертной оценки (жюри) были выбраны следующие кандидаты:

Заместитель заведующего по ВМР: Бурцева С.Д.-председатель жюри;

Члены жюри:

Педагог – психолог: Суховецкая А.П.

Воспитатель:Демьянкова Л.Н.

Воспитатель: Николаева Н.А.

Воспитатель: Черноусова Л.Г.

Уровень исполнения поэтического произведения оценивался по 4-балльной шкале по следующим критериям:

1.                Соответствие репертуара возрасту исполнителя;

2.                Выразительность и эмоциональность исполнения;

3.                Артистизм;

4.                Раскрытие художественного образа.

      По итогам конкурса были определены лауреаты фестиваля:

·        Абрамовских Елизавета воспитанница старшей группы №9. Стихотворение «Обжора»

·        Моздогов Амир воспитанник подготовительной к школе группы № 8. Отрывок из стихотворения «Муха - Цокотуха»

·        Творческий коллектив подготовительной к школе группы № 11 с инсценировкой сказки «Муха - Цокотуха» Айтахунов Илья,Инюшин Алексей, Комова София, Пыслер Семен,Замараев Егор,Гладкова Мария,Рудакова Анна,Смирнов Константин,Исаева Алена,Гаврилов Юрий, Середа Анастасия.

       Все участники фестиваля были награждены грамотами и памятными подарками.

                      

Автоматизация звуков в домашних условиях

Кружок для детей первой младшей группы «Говоруша»

   В первой младшей группе № 1 организован кружок «Говоруша». Кружковые занятия будут проходить по понедельникам и пятницам в первой половине дня.

                                                                       Задачи кружка:

формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми);
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия;
- развивать речь, коммуникативные качества;
- воображение, фантазию;
- память;
- мелкую, артикуляционную моторику;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- любовь к художественным произведениям;
- доброжелательное отношение друг к другу
.

 

                                   Ожидаемые результаты деятельности кружковой работы«Говоруша».

   Кружковая работа позволит занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, способствовать развитию фантазии, воображения, памяти детей, научить их передавать различные эмоциональные состояния. Повысить уровень словарного запаса, речевых навыков детей. Позволит овладеть разнообразными речевыми умениями, средствами языковой выразительности. Повысить уровень развития артикуляционной, общей и мелкой моторики рук.

 

                              

О    ПОЛЬЗЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

     Творческий конкурс, посвящённый 120-летию со дня рождения А.Л. Барто.

  27 сентября 2021 года в нашем детском саду прошелтворческий конкурс, посвященный 120 - летию со дня рождения детской писательницы Агнии Львовны Барто. Торжественный праздник был проведен и организован мною при поддержке администрации детского сада, музыкального руководителя Андроновой Л.В., инструктора по физической культуре Гридиной К.А. Для детей был организован праздничный концерт - развлечение и выставка детских рисунков.

  В задачи конкурса входило следующее:

        Приобщение детей к русской литературе;

        Повышение интереса воспитанников к творчеству детской писательницы А.Л. Барто;

        Создание условий для познавательно-речевого развития детей;

        Развитие творческих способностей детей средствами поэтического и художественного искусства.

  Участниками конкурса были воспитанники всех возрастных групп детского сада.

  Выступление участников отслеживало жюри, в состав которого вошли:

1.      Бурцева С.В.  заместитель заведующего по ВМР – председатель жюри      

2.      Расторгуева З.А. музыкальный руководитель

3.      Безроднова И.В. воспитатель

4.      Зенина Е.В. представитель родителей, законных представителей.

  Все участники конкурса серьезно подготовились, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения.

  Всего в конкурсе приняли участие 104 воспитанника. 84 ребенка выучили и прочитали стихи. 20 детей нарисовали рисунки по мотивам творчества А.Л. Барто.

  По итогам конкурса все воспитанники были награждены памятными подарками и дипломами.

  Победителем конкурса стала воспитанница старшей группы № 9 Абрамовских Елизавета.

  От всей души поздравляю и благодарю всех детей за участие в конкурсе, за Ваш огромный труд и талант, а также родителей, воспитателей и гостей конкурса за участие!

              

                

  

Юные дарования - 2021

             

  10 февраля в нашем детском саду прошел отборочный тур фестиваля – конкурса «Юные дарования – 2021». Всего в отборочном туре приняли участие 40 воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет.

   Фестиваль проводится с целью повышения интереса к произведениям художественной литературы воспитанников детского сада и их родителей, законных представителей. Фестиваль посвящен творчеству Даниила Хармса.                                                                             

   Воспитатели групп провели предварительную работу с детьми. Рассказали детям о поэте Данииле Хармсе, о его творчестве и биографии. Познакомили со стихами, сказками, мультипликационными фильмами, снятыми по произведениям Хармса.

    В музыкальном зале была организована выставка книг Даниила Хармса.

    Хочется отметить, что все участники конкурса серьезно подготовились к выступлению, блестяще выступили, показали свое мастерство и оригинальность исполнения.

     Для независимой экспертной оценки (жюри) были выбраны следующие кандидаты:

 Заместитель заведующего по ВМР Бурцева С.Д.-председатель жюри;

 Члены жюри:

 Воспитатель Фищенко Т.В.

 Музыкальный руководитель  Андронова Л.В.

 Педагог – психолог Суховецкая А.П.

    Уровень исполнения поэтического произведения оценивался по 10-бальной шкале по следующим критериям:

  1.Соответствие репертуара возрасту исполнителя;

  2.Выразительность и эмоциональность исполнения;

  3.Артистизм;

  4. Раскрытие художественного образа.

      По итогам конкурса были определены лауреаты фестиваля:

  · Хизриева Саният воспитанница подготовительной к школе группы № 11. Стихотворение «Лиса и заяц»

  · Никифорова Юлия воспитанница подготовительной к школе группы № 8. Стихотворение «Я сегодня лягу раньше...»

  · Творческий коллектив подготовительной к школе группы № 11 с инсценировкой «Иван Иваныч Самовар»

  1 Хизриева Саният

  2 Шмидт Варвара

  3 Кокорина Анастасия

  4 Новак Анастасия

  5 Шмидтке Виталия

  6 Беляев Михаил

  7 Лайко Владимир

  8 Кармацких Маргарита

  9 Кузнецов Тимур

       Все участники фестиваля были награждены грамотами и памятными подарками.

Первая буква моего имени

 

   Седьмого сентября в нашем детском саду стартовал семейный творческий конкурс «Первая буква моего имени».

  Цель Конкурса - привлечение семей воспитанников к творческому сотрудничеству и участию в воспитательно - образовательной деятельности МКДОУ.

Задачи Конкурса:

- создание условий для реализации творческого потенциала воспитанников и их семей;

- развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей;

- воспитание у детей эстетического вкуса.

  Всего в конкурсе приняли участие 70 воспитанников из разных возрастных групп.

  При изготовлении поделок родители и дети проявили свой творческий потенциал, фантазию, и умения. Не было ни одной похожей поделки, каждая отличалась своей яркой индивидуальностью. Нашему вниманию представили огромное разнообразие букв: вязаные, сшитые буквы – подушки, вырезанные из дерева, склеенные из кубиков, из пуговиц, из ракушек, из бусин и цветов и многого другого.

  Все ребята, без исключения, были награждены дипломами и памятными подарками. Так же выражаем огромную благодарность родителям наших воспитанников за активное участие в конкурсе, надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

 

 

 Веселая артикуляционная гимнастика.

Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Подобные занятия способствуют:
• Усилению кровообращения; 
• Развитию гибкости органов речевого аппарата; 
• Укреплению мышц лица.
            Показания для занятий артикуляционной гимнастикой для дошкольников:
• Своевременные занятия артикуляционной гимнастикой  и упражнениями по развитию слухового внимания способствуют тому, что многие дети могут самостоятельно научиться говорить чисто и правильно,  что  позволяет впоследствии не прибегать к помощи специалиста-логопеда;
• На фоне сложных нарушений звукопроизношения подобные занятия помогут подготовить мышцы для последующих занятий с логопедом, что ускорит процесс устранения дефектов речи;
• При правильном, но вялом звукопроизношении артикуляционная гимнастика помогает быстрее выработать четкость произношения и выразительность речи.

       Каждое утро мы проводим артикуляционную гимнастику, ребятам очень нравятся эти упражнения, они очень стараются.


  
       
 

II районный фестиваль- конкурс «Юные дарования - 2019». 

22 апреля в Обуховском саду № 2 прошел II районный фестиваль- конкурс «Юные дарования - 2019». Фестиваль был посвящен творчеству детского писателя Эдуарда Успенского. В конкурсе приняли участие 58 воспитанников детских садов Камышловского района.

В номинации «Чтение стихов»  наш детский сад достойно представила воспитанница 7 группы Драгуцан Алина. Она с душой прочла стих Эдуарда Успенского «Тигр вышел погулять»,  покорила жюри и зрителей своим талантом, за что была награждена дипломом победителя!!!

В номинации «Инсценирование произведения» наш детский сад представили воспитанники 9 группы: Широкова Вера, Каримов Денис, Жвакин Степан, Сенина Виталина. Не смотря на то, что они оказались самыми юными участниками фестиваля, дети справились и  разыграли веселую сценку «День рождения Дяди Федора». Зрители поблагодарили детей бурными аплодисментами. А Широкова Вера в роли Галченка настолько покорила жюри, что была удостоена диплома «За лучшее создание художественного образа».

Выражаем огромную благодарность организаторам конкурса, благодарим за теплую атмосферу, это был настоящий праздник не только для детей, но и для взрослых!!!

 

                           

 

 Творческий конкурс «Книжка своими руками».

В феврале 2019 года в нашем детском саду прошел  детско-родительский творческий конкурс «Книжка своими руками». В выставке приняли участие 26 дошкольников из разных возрастных групп.

Дети совместно с родителями выполнили в разных техниках и из различного материала книги своими руками. В этих работах они смогли проявить всю свою фантазию, творческий подход и оригинальность. Но  самое ценное - это совместная деятельность родителей и ребенка.

По итогам конкурса все участники были награждены дипломами и памятными подарками.

Администрация детского сада выражает огромную благодарность всем родителям за их отзывчивость, творчество и мастерство.

                                           

 

Консультации для родителей:

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения

 Игры

для развития словаря дошкольника

                                       

                                       

                                       

Дата последнего обновления страницы 15.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения